Воспитательная работа 2020-2022
 

Воспитательная работа

В.В. ПутинВ.В. Путин:
«От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».


Комплексная программа воспитательной работы апробируется в 17 тысячах школ – Сергей Кравцов

Комплексная программа воспитательной работы апробируется в 17 тысячах школ, соответствующие поправки к закону «Об образовании», усиливающие роль воспитания в школах, были приняты в прошлом году, сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов 30 апреля 2021 года.

Об этом он заявил в ходе коллегии Минпросвещения России.

Министр добавил, что с учетом рекомендаций экспертов, педагогов и родителей программа будет доработана и со следующего учебного года внедрена во всех школах страны.

«К ее реализации в дополнение к классным руководителям присоединятся с 1 сентября советники директоров школ по воспитательной работе. Сейчас на базе «Артека» они проходят соответствующее обучение, в основе которого – лучший опыт отечественной педагогики в области воспитания», – сказал Сергей Кравцов.

По поручению президента Российской Федерации Владимира Путина Минпросвещения России реализует федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».

В рамках федерального проекта программа обучения советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями была разработана МДЦ «Артек» совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, Российским движением школьников.

Всего в период до 26 августа 2021 года в ходе 14 сессий пройдут подготовку 2500 человек из разных регионов страны. Участие в каждой учебной сессии примут 180 человек. Общий период повышения квалификации для каждой группы составит 19 дней, в том числе в дистанционном режиме – 12 дней, в очном – 7.


Календарь воспитательной работы включили в общеобразовательную программу

16 декабря 2020 года министр просвещения Сергей Кравцов своим указом включил календарь воспитательной работы в общеобразовательную программу. Соответствующий документ опубликован в среду на официальном интернет-портале правовой информации.

«Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы», — говорится в документе.

Образовательные организации будут сами утверждать программу и план по воспитанию с учетом примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

Приказ вступит в силу с 2021 года.

В мае президент Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект, усиливающий функцию воспитания в обучении. Документ определяет понятие «воспитание» как деятельность, которая направлена, в том числе, на развитие личности, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, старшему поколению. Согласно документу, воспитательный элемент включат как в школьный курс обучения, так и в программу училищ и вузов. Участвовать в обсуждении и календарного воспитательного плана будут родительские комитеты и советы учащихся.


Новые воспитательные программы появятся в российских школах со следующего учебного года

Премьер-министр Михаил МишустинПремьер-министр Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года, сообщает пресс-служба правительства.

Согласно документу, новые воспитательные программы в школах, колледжах и вузах появятся с 2021-2022 учебного года.

Воспитательный компонент и раньше входил в образовательные программы, но в большинстве случаев эта работа выполнялась формально. Теперь рабочие программы должны содержать конкретные мероприятия, например, социальные проекты, дискуссионные площадки, спортивные праздники, игры и тренинги, совместные походы в театры и музеи. Все это будет обозначено и в календарном плане воспитательной работы школ. Новые нормы уже закреплены поправками в федеральный закон «Об образовании» - говорится в сообщении.

В целом план мероприятий, разработанный в рамках стратегии развития воспитания, содержит 33 пункта по семи направлениям. Среди них – совершенствование работы психологов в школах, консультации с родителями, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодежи.

Кроме того, в план вошли мероприятия, предполагающие поддержку региональных отделений Российского движения школьников (РДШ) и создание федерального центра для экспертизы информационной продукции и литературы для детей.

О том как Минпросвещение направит школьников на поиск «смысла жизни», читайте в материале.


В Минпросвещения рассказали о задачах воспитания в школах

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций является одной из ключевых целей нацпроекта «Образование».

Школа должна воспитывать ответственного за свои действия трудолюбивого современного человека, который уважает свое государство и стремиться к развитию. Об этом заявил в пятницу министр просвещения России Сергей Кравцов, выступая на коллегии министерства.

"Наша стратегия нацелена на формирование новой образовательной среды, в которой каждый ребенок имеет возможность реализовать свои способности и таланты. Принципиальная задача - формировать современного человека, ответственного за свои действия, патриота, уважающего государство, обладающего базовыми знаниями, стремящегося к развитию, умеющего работать в команде, честного, порядочного, трудолюбивого, человека доброго и созидающего", - сказал он.

По словам министра, выполнить эту непростую задачу невозможно без качественного образования. "Образовывать - это давать знания по предметам, развивать любознательность, но это также - учить внимательно и уважительно относиться к людям, воспитывать детей на примерах из истории своей страны - галерей героев, чтобы сохранить их национальную идентичность, показывая, на какое количество легендарных людей, настоящих героев можно равняться", - добавил Кравцов.

Он подчеркнул, что процесс воспитания заключается также и в том, чтобы "помочь каждому ребенку, который отличается от других, разобраться в себе и мире, подобрав удачные примеры, посоветовав вдохновляющие книги, сподвигнув сделать что-то хорошее".

"Воспитывает все: фильмы, книги, беседы, встречи с интересными людьми, поэтому нашими помощниками в воспитании детей должны стать выставочные залы, театры и кинотеатры, спортивные, молодежные, волонтерские и добровольческие, кадетские организации. Надо показать детям, какой разнообразной может быть жизнь и деятельность с другими людьми, сверстниками и взрослыми. Воспитывать - это быть другом, партнером и помощником", - заявил глава Минпросвещения.

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций является одной из ключевых целей нацпроекта "Образование". На ее достижение в том числе будет направлен новый федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ", реализация которого начнется со следующего года.

Заместитель министра просвещения РФ Денис ГрибовПримеры успешных соотечественников, история малой родины и развитие Российского движения школьников (РДШ) будут положены в основу воспитательной работы в школах, заявил заместитель министра просвещения РФ Денис Грибов.

Грибов уведомил, что Минпросвещения намерено заняться совершенствованием воспитательной работы в школах — с 2021 года наличие рабочих программ воспитания и соответствующих календарных планов в учебных заведениях станет обязательным. Он также разъяснил, что по тому, что понимается под воспитанием, можно будет определить направление развития системы образования: «Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем, о том, куда движется наша система образования».

По словам чиновника, воспитание в школах приобрело стратегическое значение: «Воспитание теперь — стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Заместитель министра просвещения призвал педагогов при воспитании детей руководствоваться примерами «наших соотечественников, добившихся личного успеха, успеха в служении на благо обществу и государству».

По его мнению, при воспитании школьников нужно больше говорить об истории региона: «Кроме того, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором находится школа, чтобы дети больше узнавали свою малую родину». Воспитательная работа должна идти с опорой на РДШ.

Другим важным принципом воспитания замминистра назвал его всеобщность: «Наше внимание не должно ограничиваться только образовательными вопросами. Нам важно говорить о развитии единого воспитательного пространства с единой системой ценностей и нравственных основ».

Ранее, 30 сентября, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что главной задачей Минпросвещения является формирование развитого трудолюбивого гражданина, умеющего работать в коллективе. Он отметил, что необходимо объединить воспитание в семье и школе.

Перед этим, 3 августа, в Минпросвещения сообщили, что программы воспитания в школах надо будет разрабатывать, начиная с сентября 2020 года. Эти программы должны быть короткими и ясными. В детских садах также будут заниматься воспитанием детей, но к этому процессу рекомендовано привлекать и родителей, чтобы ценности, на которых воспитываются дети, были общими и дома и в образовательном учреждении.

До этого, 19 июня, Кравцов заявил, что главной задачей школы станет воспитание, а не обучение.

Сергей КравцовМинистр просвещения Сергей Кравцов информировал о дополнениях, которые вносятся в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

Министр напомнил, что образовательный процесс объединяет в себе воспитание и обучение детей, причем именно воспитание стоит на первом месте.

«Задача системы образования – сформировать личность», – резюмировал Сергей Кравцов.

Он подчеркнул, что нельзя разрывать процесс воспитания в семье и школе.

Он уточнил, что законопроект закрепляет на законодательном уровне механизмы воспитания.

«Предлагается расширить понятие воспитания следующим дополнением: формирование в обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону и правопорядку, старшему поколению, культурному наследию и традициям нашего многонационального государства, природе и окружающей среде. Также предлагается дополнить учебно-методическую документацию примерной рабочей программой и примерным календарным планом воспитательной работы», – заявил министр на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.

Он сообщил также, что планируется внести в федеральный закон новую статью 12 «Общие требования к организации воспитания». Советы обучающихся, родители и законные представители школьников получат право принимать участие в разработке программ воспитания.

Владимир ПутинНапомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию». Президент предложил внести в закон об образовании поправки, которые ставят цель «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».

Подрастающее поколение будут воспитывать на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации — Владимир Путин закрепил это условие для "воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности" в подписанном 21 июля Указе "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".

Для раскрытия талантов, сказано в документе, необходимо "создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".


Архив: 2014-2019 2012-2013 2010-2011




Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz