Воспитательная работа 2014-2019
 

Воспитательная работа

Документы:
План воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии №3 г. Пролетарска на 2013-2014 учебный год - doc


Коллеги! Наш отраслевой закон определяет образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Подчеркну – воспитание здесь стоит на первом месте. Это очень созвучно со словами нашего удивительного земляка Антона Павловича Чехова: «И воспитание, и образование не разделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Однако при этом не стоит забывать, что воспитание любого ребенка начинается в семье, что, прежде всего, родители должны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Поэтому нам необходимо существенно изменить модель взаимодействия семьи и школы.
Интересный опыт Неклиновского района, в котором создан и работает районный родительский Совет. В школах Азова, Азовского и Зерноградского районов работают Советы отцов. Активно привлекают родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми и педагогами в Ростове-на-Дону, Батайске и Новошахтинске. Многие школы, учитывая занятость современных родителей, используют информационные технологии: онлайн-консультации и онлайн-собрания на сайтах, интернет-форумы. Давайте видеть в родителях, прежде всего, коллег по воспитанию ваших учеников. Эти коллеги, может быть, не столь «подкованы» в педагогике, но зато гораздо ближе к ребенку.

Но есть задача воспитания, в решении которой сфера образования должна играть главную роль.  Я имею в виду воспитание российской гражданской идентичности, формирование патриотизма и уважения к своему народу. Актуальность этой задачи, наглядно показали современные политические события в мире.
В мае этого года утверждена Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стартует новая государственная программа по патриотическому воспитанию граждан России на период до 2020 года.
Эти документы должны найти свое отражение в деятельности образовательных организаций. Каркасом патриотического воспитания станут: День России, День народного единства, День Победы и День воссоединения Крыма с Россией. Очень важно создать в учреждении атмосферу, а мероприятия должны быть интересными и увлекательными для детей и их родителей.
Внеурочная деятельность дополнительный ресурс для патриотического воспитания.

В донских школах организовано 377 музеев. Рекомендации по сотрудничеству с государственными музеями направлены в муниципалитеты по итогам недавней совместной коллегии министерств культуры и образования Ростовской области. Прошу, уважаемые коллеги, принять их к исполнению.
Поисковая деятельность, помощь ветеранам, военно-спортивные игры, начальная профессиональная ориентация и это далеко не полный перечень направлений работы 630-ти объединений на базе образовательных организаций области. Их деятельность заслуживает нашей с вами поддержки и внимания.
Напомню, что Ростовская область заняла 2 место во всероссийском конкурсе на лучшую подготовку граждан к военной службе, лучшие преподаватели и руководители школ отмечены Почетными грамотами министерства обороны.
Действенным и важным ресурсом является взаимодействие с общественными организациями, Советами ветеранов войны и труда. Они помогают нам формировать ценностные представления у наших детей о долге, чести, достоинстве, часто на личных примерах.

Донской край – это, прежде всего, история казачества. На уроках «Доноведение», которые проходят в школах нашей области уже 10 лет, дети узнают об исторической судьбе нашего края, знакомятся с творчеством донских писателей и художников, проводят самостоятельные исследования, изучая историю своей семьи.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Наши дети должны сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача-научить детей любить свой хутор, село, станицу, город, больше узнать о них, уметь ценить их историю.

Дорогие коллеги!
Сделано многое, предстоит сделать еще больше.
Выполнение всех масштабных задач, а есть и среди них и грандиозные по масшатабам, такие как модернизация образования, инновации в образовательном процессе и много других, которые мы перед собой ставим зависит от каждого, кто имеет отношение к образованию.
Высокое качество образования для каждого ребенка начинается на рабочем месте каждого из нас.
От этого во многом зависит и общий результат.
Из доклада министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балиной
«Современное образование: новые вызовы – новые решения» на Областной педагогической конференции работников образования

28 августа 2015 года

Архив:
2012-2013
2010-2011




Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz