Цифровая образовательная среда (ЦОС) в школе
 

Цифровая образовательная среда (ЦОС) в школе

В рамках национальный проекта «Образование» 2019-2024

Министр просвещения Сергей КравцовСергей Кравцов
Министр просвещения РФ
«Принципиальная задача - сделать все, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получать качественное образование».
В работе по созданию цифровой образовательной среды (ЦОС) - единой информационной системы в школах России можно выделить три составляющие:
  • Во-первых, это инфраструктура: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Но это не только подключение школ к интернету. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни.
  • Во-вторых, содержание. Переход на обучение на дому наглядно показал, что сегодня образовательного контента много, но встроить его в образовательный процесс непросто. Цифровая образовательная среда объединит в себе необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации.
  • Наконец, это коммуникация. В этой информационной среде есть российские аналоги Skype, Zoom, видеозвонков, мессенджеры и чаты для общения, своя социальная сеть. Все то, к чему уже привыкли дети, но собранное в одном месте. Учителя и школьники просят сделать общую коммуникационную среду для школьного общения. Над этим будем работать.
Также система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь.

Работа по использованию в школах цифровой образовательной среды стартовала в первых 15 регионах. По итогам проведем анализ результатов, чтобы распространять опыт на оставшиеся субъекты.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это комплекс инструментов, ресурсов и сервисов, обеспечивающих доступ к знаниям и умениям в электронном виде. ЦОС помогает учителям и ученикам взаимодействовать, обмениваться информацией и обучаться в режиме онлайн.

Основные элементы ЦОС

Основными элементами цифровой образовательной среды являются:
  • Электронные учебники и учебные материалы;
  • Виртуальные лаборатории и симуляторы;
  • Онлайн-курсы и видеоуроки;
  • Интерактивные доски и планшеты;
  • Системы управления обучением (LMS);
  • Социальные сети и мессенджеры для общения между учителями и учениками.
Преимущества использования ЦОС в школе

Использование цифровой образовательной среды имеет ряд преимуществ для учеников, учителей и родителей. Ученики могут получать доступ к образовательным ресурсам в любое время и в любом месте, а учителя – использовать современные технологии для повышения эффективности обучения. Родители также могут контролировать успеваемость своих детей и быть в курсе образовательных процессов.






Design by WEB STYLE — разработка сайта

Сайт создан в системе uCoz