Инклюзивное образование
 

Инклюзивное образование

Обучение в общеобразовательных учреждениях

Форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

Что относится к инклюзивному образованию?

Инклюзивным образованием называют совместное обучение детей без серьезных проблем со здоровьем и детей, у которых диагностированы нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, поведения, опорно-двигательного аппарата, комплексные расстройства. Методы инклюзивного образования базируются на принципе равной ценности людей вне зависимости от их физических и психических особенностей.

Самое важное в инклюзивном образовании

Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.

В чем отличие инклюзивного образования от интегрированного?

Основное отличие инклюзивного образования от интегрированного состоит в том, что интегрированное образование обеспечивает доступность обычной образовательной программы внутри ОУ для детей с ОВЗ, а инклюзивное – предполагает создание поддерживающих условий для совместного обучения в одном классе «нормативных» детей и детей с ОВЗ по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.

Что такое основа инклюзивного образования?

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

На что опирается инклюзивное образование?

Практика инклюзивного образования часто опирается на активное обучение, аутентичные методы оценки, прикладную учебную программу, многоуровневые подходы к обучению и повышенное внимание к разнообразным потребностям учащихся и индивидуализации.

Какие преимущества инклюзивного образования?

Достоинства инклюзивного образования:
  • Понимание проблем инвалидов, улучшение социальной системы
  • Уверенность ребенка в себе
  • Общение со сверстниками

Какие преимущества дает инклюзивное образование детям с особенностями психофизического развития?

Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями осваивать образовательную программу в том варианте, который им доступен, в удобном для них темпе. Процесс обучения может совмещаться с необходимыми коррекционно-развивающими занятиями и оздоровлением. Инклюзия обеспечивает индивидуальный подход в обучении: адаптированные учебные программы, индивидуальные образовательные маршруты, учебно-методические и дидактические материалы.

В чём заключаются трудности инклюзивного образования

Основные психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования заключаются в следующем:
  • проблема неприятия людей с ОВЗ
  • проблема непринятия идеологии инклюзивного образования
  • трудности в понимании и реализации подходов к обучению
  • трудности социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ

Что предусматривает инклюзивное образование?

Инклюзивное образование предусматривает активное включение детей с особенностями в учебный процесс обычной школы. Важно отметить, что инклюзия также предполагает пересмотр системы образования в сторону создания комфортной обучающей среды для всех. Международный опыт показывает, что обучение вместе со сверстниками помогает особенным детям улучшить показатели родной речи и математики, а на успеваемость учеников без инвалидности инклюзия влияет нейтрально или положительно.

Является ли инклюзивное образование обязательным?

По Федеральному государственному образовательному стандарту такое образование теперь является обязательной частью системы в Российской Федерации. Соответственно, сейчас предпринимаются серьезные шаги для того, чтобы «особые» дети перестали быть таковыми и смогли получить подходящее им образование, позволяющее им в дальнейшем интегрироваться в общество и стать его полноценной частью.

Какая идеология положена в основу инклюзивного образования?

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Какие дети входят в инклюзивное образование?

Чаще всего, под инклюзивным образованием понимают – образование детей, нуждающихся в особых образовательных потребностях (наибольших изменениях образовательного пространства («Доступная среда»)), которые разделены на 9 групп: • Глухие дети;
• Слабослышашие дети;
• Слепые дети;
• Слабовидящие дети;
• Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
• Дети с нарушениями ОДА (опорно-двигательного аппарата);
• Дети с задержкой психического развития (ЗПР);
• Дети с расстройствами аутистического.

Какой принцип инклюзивного образования является одним из основных?

Инклюзивным (или включенным) называют образование, которое предлагает детям с нарушенным здоровьем условия для освоения общей школьной программы в коллективе здоровых сверстников. Главным принципом инклюзии является равноценность и равноправие учеников, вне зависимости от диагностированных нарушений и состояния здоровья.

В чем заключается основная цель системы инклюзивного образования?

Цель инклюзивного образования - предоставление права на образование обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию, обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки в социокультурном пространстве, социальная адаптация и интеграция.

Что такое принципы инклюзивного образования?

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

Чем интеграция отличается от инклюзии?

В профессиональной литературе нередко понятия интеграция и инклюзия используются в качестве синонимов. Несмотря на то, что основополагающие цели интеграции и инклюзии очень похожи, инклюзия имеет концептуальное отличие. Интеграция означает «восстановление целого». Инклюзия – «принадлежность или включение», то есть здесь индивидуальность каждого человека рассматривается как норма, люди не делятся на группы в соответствии со своими особенностями.

Что вы знаете об инклюзивном и интегрированном образовании?

Инклюзивное образование - направлено на людей с инвалидностью, они учитывают особенности слабовидящих, слабослышаших людей, людей с проблемами когнитивной сферы и ЦНС, интегрированное образование - тип образование, при котором люди с ограниченными возможностями включены в общий образовательный процесс и пребывают с другими детьми, не имеющих проблем со здоровьем, те это процесс обучения в общей образовательной среде.

Чем отличается инклюзия от интеграции тест?

Разница между инклюзией и интеграцией заключается в том, что при интеграции ребенок с особыми потребностями включается в основное образование, но при интеграции этого не происходит. Обе эти методологии необходимы для обеспечения эффективного образования детей в мире.

Виды инклюзивного образования

Выделяются следующие типы инклюзивных форм обучения:
  • Класс с инклюзивным обучением в школе. Организовывается специальное учебное помещение с нужным оснащением. Сразу несколько детей с ОВЗ учатся в таком классе.
  • Полная форма обучения. Ученик с ОВЗ посещает занятия вместе со здоровыми одноклассниками. Участвует во всех школьных и внеклассных мероприятиях.
  • Частичная форма обучения.Синтез домашнего обучения и посещения занятий в школе. Участие во внеклассных мероприятиях. Количество предметов и учебных часов рекомендует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).
  • Точечная форма обучения. Школьник с ОВЗ посещает только внеклассные мероприятия.

Минусы инклюзивного образования

Основными недостатками инклюзивного образования опрошенные считают проблемы у детей с особенностями развития (34%) — как психологические (27%), так и риск отставания в обучении из-за сложности программ (7%). Еще 17% заявили о неготовности родителей, школы и учителей принять детей с особенностями развития. Ответы каждого десятого (12%) респондента касались общего уровня снижения образования.

Что ходит в понятие инклюзивное образование?

Инклюзивное образование (фр. Inclusif -включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю). Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

Что такое инклюзивный класс?

Инклюзивный класс-это термин, используемый в педагогике для описания класса, в котором все учащиеся, независимо от их способностей или навыков, приветствуются целостно. Она основана на идее, что пребывание в несегрегированном классе лучше подготовит учащихся с особыми потребностями к дальнейшей жизни.

Что является проблемой в инклюзивном образовании?

Следует отметить ряд проблем инклюзивного образования: недостаточная подготовленность кадрового состава образовательного учреждения, работающего по модели инклюзивного образования, скудное финансирование инклюзивных образовательных учреждений, недостаточно развитое системы медико-психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе.






Design by WEB STYLE — разработка сайта

Сайт создан в системе uCoz