Традиции в инновациях. Психологическое сопровождение обучающихся

Наша гимназия в 2008 году стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В чем же особенность нашей гимназии?
Именно в традициях инновациях, применяемых в ней, которые всегда поддерживает администрация (что очень важно!) Коленько Г.Н. (директор), и Савченко О.Н. (завуч гимназии).
В обеспечении непрерывности процесса развития образовательной системы гимназии значительная роль принадлежит традициям.

Данной проблеме посвящены работы многих ученых:
  • системного подхода (Б.Г. Ананьев, А.А. Деркач, М.С. Каган, Н.В. Кузьмина, Н.Ф. Талызина);
  • традиций школьной и общественной работы учащихся (И.А. Блинков, Ю.Л. Изюмский, Е.А. Ямбург);
  • традиций как средства воспитания подрастающего поколения (И.А. Блинков, Б.Б.  Глинский, Н.П. Добронравов, И.С. Дриц, И.А. Колесникова, А.С. Макаренко, О.С. Муравьева, В.В. Струнин, Б.А. Титов, Б.Е. Ширвиндт);
  • традиций гимназического образования (В.В. Лаптев, А.П. Тряпицына, Н.Ф. Радионова, Н.И. Роговцева);
  • соотношения инноваций и традиций (И.Ю. Алексашина, А.Г. Асмолов, Т.К. Клименко, Н.Л. Селиванова, Е.В. Ткаченко).
Понятие «традиция» в переводе с латинского означает «передача». В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается определение «традиция – преданье, все, что устно перешло от одного поколения на другое». Ожегов С.И. пишет: «Традиция то, что переходит или перешло отодного поколения к другому путем преданья, устной или литературной передачи (например, идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы)». В исследованиях профессора В.И. Гема находим, что традиции – это форма реализации преемственности между поколениями. К.Д. Ушинский внес термин «исторические традиции в воспитании». А.С. Макаренко ввел термины: преемственность поколений в коллективе, традиции.



Нравится

Design by WEB STYLE - разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz