Практическая работа психолога по внедрению инноваций
В течение последних восьми лет в нашей гимназии функционирует «мамина школа» для дошкольников «Филиппок», в которой весь год ведут занятия не только педагоги начальной школы, но и психолог по программе профилактики дезадаптации и развитию психических процессов и внедрению инноваций в школе.Сравнительный анализ диагностики «Психологической готовности к школе» и «Адаптации первоклассников» показывают, что явная и латентная дезадаптация первоклассников не выявлена у детей, обучающихся по авторской программе «Филиппок», выходная диагностика (после 30 коррекционно-развивающих занятий) ребенка проводится в присутствии родителей индивидуально с последующим консультированием и рекомендациямина подготовку через игру, что обеспечивает готовность к школе, привлекает родителей, расширяет их психологическую компетенцию и повышает престиж гимназии.
Следующая задача психологического сопровождения учащихся начальной школы – обеспечение адаптации в школе, развитие познавательной и учебной мотивации, творческих способностей через диагностику детского развития.
Перечислю основные мероприятия проведенные в гимназии, что будет безусловно полезным для практического применения инновации и традиции современной школы: адаптации, семинар с классными руководителями по набору детей в адаптационные группы, индивидуальное консультирование родителей, школьный ПМПк, ведение цикла коррекционно-развивающих занятий с учащимися, повторную диагностику, посещения уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение за детьми во время обедов в столовой и на динамической паузе, родительские собрания, ведение «Карт развития личности», участие в классном часе, родительских собраниях, проводимых с использованием ИКТ, элементами тренинговой работы.
Вся вышеперечисленная работа проводится только совместно и благодаря учителям начальной школы: Е.В. Агаповой, И.А. Тарасовой, Л.А. Антоновой, Е.П. Галицыной, Л.Б. Орагвелидзе, С.П. Поповой, Г.Н. Вербовой, О.В. Фодор.
Твитнуть Нравится