Инновация
Понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, поэтому мы делаем акцент на психологической подготовке педагогов к работе по инновационным технологиям через включение педагогов в активное обсуждение проблем развивающего обучения на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.Данная работа предполагает все направления деятельности службы: как просвещение, профилактику, консультирование, так и диагностику, развитие, коррекцию и психотерапию через работу педсоветов, совещаний, методических объединений, консилиума, психолого-педагогических семинаров.
Так, в рамках этой работы за последние три года проведены следующие мероприятия
лекции на
педсоветах: «Личностно-ориентированное обучение»,
«Психология крика», «У учительских детей
особая доля – всегда в зоне видимости»,
«Организация ситуации успеха на уроке» и др;
психолого-педагогические семинары: «Психологическая
готовность к школьному обучению», «Психологические
особенности детей младшего школьного возраста», «Игра и учение
в младшем школьном возрасте», «Этот трудный
подростковый возраст», «Психологическая подготовка
к ЕГЭ»,
«Психология одаренности» и др.; тренинги:
«Эмоциональное выгорание учителей» О. Хухлаева;
«Тренинг педагогической осознанности» рабочая
программа формирования у
педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям
– Л. Мардер; «Тренинг развития способностей
транслирования субъектных характеристик» – Т.Н.
Щербакова, Р.Х. Ганиева; «Социально-психологический
тренинг» Г.П. Звездина, А.Г. Вольваченко; «Я воспитатель!»
– личность педагога как инструмент воспитания;
«Должен быть лучший путь!» Н. Андрияхина;
«Создай себе настроение» – обучение
способам саморегуляции, авторский тренинг по профилактике
эмоционального выгорания «Будьте счастливы!»;
проведение семинаров-практикумов и выступления на МО
классных руководителей: «Мобильный телефон в
школе», «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия»,
«Компьютерная зависимость. Что это?»,
«Индивидуальная и групповая работа с
«трудными»», «О профилактике
вредных привычек и употребления ПАВ»,
«Мудрость в повседневных контактах»,«О
суициде» и др.; организация и работа
психолого-медико-педагогического консилиума (точки соприкосновения психолога, педагога и родителя) по следующим
темам: «Анализ уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»,
«Утверждение рекомендаций консилиума по внесению дополнений в
иннновации и традиции
современной школы, индивидуальные программы психолого-педагогической,
медико-социальной помощи первоклассникам
с низкими показателями адаптации», «Трудный
класс», «Анализ динамики развития учащихся 1-х классов
«группы особо-го внимания»» и т.д.;
используемые методики, диагностирующие личностную готовностьучителя к
индивидуализации обучения: отдельных личностных качеств, благоприятных
для осуществления индивидуализации и личностно-ориентированного
обучения: «Самооценка эмпатических способностей»
Орлов Ю.М., Емельянов Ю.Н.; комплекса качеств: 1. Соционический тест
– Гульчевская Н.Е.; 2. «Соционический портрет учителя»
в соответствии с классификацией
социотипов Гуленко и Тыщенко.
Сущность инновационного обучения заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, т.е. развитие его из побочного результата превращается в главную задачу, всвязи с которой необходимо найти в педагогическом процессе такие психолого-педагогические условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению активности и самостоятельности учащихся, а также продвижению в их интеллектуальном и личностном развитии.
Согласно программе деятельности педагога-психолога по здоровьесберегающему образу жизни учащихся нашей школы, я веду все виды работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся: профилактическую, диагностическую, консультационную (групповую и индивидуальную), развивающую и коррекционную, просветительскую и экспертую.
Твитнуть Нравится