Инновация

Понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, поэтому мы делаем акцент на психологической подготовке педагогов к работе по инновационным технологиям через включение педагогов в активное обсуждение проблем развивающего обучения на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

Данная работа предполагает все направления деятельности службы: как просвещение, профилактику, консультирование, так и диагностику, развитие, коррекцию и психотерапию через работу педсоветов, совещаний, методических объединений, консилиума, психолого-педагогических семинаров.

Так, в рамках этой работы за последние три года проведены следующие мероприятия
лекции на педсоветах: «Личностно-ориентированное обучение», «Психология крика», «У учительских детей особая доля – всегда в зоне видимости», «Организация ситуации успеха на уроке» и др; психолого-педагогические семинары: «Психологическая готовность к школьному обучению», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Игра и учение в младшем школьном возрасте», «Этот трудный подростковый возраст», «Психологическая подготовка к ЕГЭ», «Психология одаренности» и др.; тренинги: «Эмоциональное выгорание учителей» О. Хухлаева; «Тренинг педагогической осознанности» рабочая программа формирования у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям – Л. Мардер; «Тренинг развития способностей транслирования субъектных характеристик» – Т.Н. Щербакова, Р.Х. Ганиева; «Социально-психологический тренинг» Г.П. Звездина, А.Г. Вольваченко; «Я воспитатель!» – личность педагога как инструмент воспитания; «Должен быть лучший путь!» Н. Андрияхина; «Создай себе настроение» – обучение способам саморегуляции, авторский тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Будьте счастливы!»; проведение семинаров-практикумов и выступления на МО классных руководителей: «Мобильный телефон в школе», «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия», «Компьютерная зависимость. Что это?», «Индивидуальная и групповая работа с «трудными»», «О профилактике вредных привычек и употребления ПАВ», «Мудрость в повседневных контактах»,«О суициде» и др.; организация и работа психолого-медико-педагогического консилиума (точки соприкосновения психолога, педагога и родителя) по следующим темам: «Анализ уровня адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов», «Утверждение рекомендаций консилиума по внесению дополнений в иннновации и традиции современной школы, индивидуальные программы психолого-педагогической, медико-социальной помощи первоклассникам с низкими показателями адаптации», «Трудный класс», «Анализ динамики развития учащихся 1-х классов «группы особо-го внимания»» и т.д.; используемые методики, диагностирующие личностную готовностьучителя к индивидуализации обучения: отдельных личностных качеств, благоприятных для осуществления индивидуализации и личностно-ориентированного обучения: «Самооценка эмпатических способностей» Орлов Ю.М., Емельянов Ю.Н.; комплекса качеств: 1. Соционический тест – Гульчевская Н.Е.; 2. «Соционический портрет учителя» в соответствии с классификацией социотипов Гуленко и Тыщенко.

Сущность инновационного обучения заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, т.е. развитие его из побочного результата превращается в главную задачу, всвязи с которой необходимо найти в педагогическом процессе такие психолого-педагогические условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению активности и самостоятельности учащихся, а также продвижению в их интеллектуальном и личностном развитии.

Согласно программе деятельности педагога-психолога по здоровьесберегающему образу жизни учащихся нашей школы, я веду все виды работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся: профилактическую, диагностическую, консультационную (групповую и индивидуальную), развивающую и коррекционную, просветительскую и экспертую.


Нравится

Design by WEB STYLE - разработка сайта
Hosted by uCoz