Здоровье
Здоровье может быть определено как динамическое состояние организма, характеризующееся полной психофизической и социальной гармонией в нормальных (не экстремальных) условиях жизнедеятельности.Здоровье человека - это качественная характеристика, которая определяет состояние живого человеческого организма как физического тела; способность организма в целом и всех его органов в отдельности выполнять свои функции по поддержанию и обеспечению жизнедеятельности.
Вместе с тем качественная характеристика складывается из набора количественных параметров.
Параметры, определяющие состояние здоровья человека, могут быть: антропометрические (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физические (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимические (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологические (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней); другие. Для состояния организма человека существует понятие «нормы». Это значит, значение параметров укладывается в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой, диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.
Неофициальная классификация степеней здоровья
- Совершенное здоровье, отличное настроение, сильный Иммунитет (биология).
- Здоров, но присутствует незначительный ущерб здоровью, практически не мешающий жизнедеятельности. Например - рубцы, пломбы. Такой ущерб не нуждается в лечении.
- Нормальное состояние. Здоров, но присутствуют не развивающиеся заболевания, которые иногда могут ограничивать жизнедеятельность, повышать утомляемость. Например: близорукость и дальнозоркость, перхоть, плоскостопие, сутулость. Рекомендуется лечить по возможности.
- Здоров, но плохое настроение, стресс, ослабление иммунитета. Рекомендуется быстрее перейти в нормальное состояние.
- Болен. Присутствует лёгкое излечимое заболевания. Нет угрозы жизни. Необходимо быстрое лечение или остановка развития заболевания. Например: ОРЗ, насморк (ринит), грипп, искривление позвоночника.
- Хроническое заболевание или инвалидность.
- Травма. Временная потеря некоторой способности. Возможна угроза здоровью. Например, ушиб, порез, вывих, ожог, отморожение, шок, потеря сознания. Необходима первая медицинская помощь.
- Угроза жизни. Например: тяжёлое ранение, температура тела выше 42°C, потеря крови, остановка сердца, дыхания, шок. Необходима срочная медицинская помощь.
- Клиническая смерть. Прекращения дыхания и кровообращения. Возможна Реанимация.
- Биологическая смерть.
О здоровье в гимназии:
Дополнительно по теме:
Основные уровни, модели и критерии здоровья
Демографическая статистика как индикатор здоровья населения
Статистика заболеваемости населения как показатель здоровья
Метод медицинских осмотров в оценке уровня здоровья групп
Оценка индивидуального здоровья - метод функциональных нагрузок
Психическое здоровье как часть общественного здоровья
Демографическая статистика как индикатор здоровья населения
Статистика заболеваемости населения как показатель здоровья
Метод медицинских осмотров в оценке уровня здоровья групп
Оценка индивидуального здоровья - метод функциональных нагрузок
Психическое здоровье как часть общественного здоровья
Здоровье школьников:
Когда будешь жаловаться на жизнь - посмотри на фото этого мальчика
Доказано: мерзнуть полезно
Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения
Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
Принципы здоровьесберегающей педагогики
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе
Доказано: мерзнуть полезно
Состояние здоровья школьников и основные тенденции его изменения
Факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
Принципы здоровьесберегающей педагогики
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе
Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что здоровье - категория чрезвычайно многоплановая и сложная. Здоровье обусловлено множеством факторов, среди которых - свойства индивида (наследственность, привычки, образ жизни, профессия), природные (географическая зона и ландшафт обитания, климат), антропогенные (городское или сельское проживание, степень деградации окружающей среды, наличие промышленных или сельскохозяйственных источников загрязнения), социальные (экономическое благополучие, уровень образования, события жизни, степень социального стресса). Поэтому и экология человека как междисциплинарная область знаний опирается на научные данные самых разных дисциплин, от генетики до социологии, включая весь спектр биологических наук и наук о природе.