Методическая работа
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив гимназии:
«Совершенствование
форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных
учебных действий обучающихся»
Цели и задачи работы гимназии в 2012-2013 учебном году
Доминантами развития
системы образования гимназии являются качество, инновационность,
эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.
Задачи гимназии:
- Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
- Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
- Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3-х классах.
- Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
- Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
- Продолжить формирование ОУУН у всех учащихся из общеобразовательных классов на конструктивном и репродуктивном уровне, у учащихся из гимназических классов на творческом уровне.
- Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.
- Внедрить информационные технологии в преподавание всех предметов учебного плана.
- Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.
- Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
- Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.
- Усовершенствование модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.
- Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- Организация, совершенствование, поддержка исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и гимназистов.
- Организация, совершенствование работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.
- Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.
- Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса гимназии;
- Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (МО классных руководителей 1-11 классов).
- Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
- Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в плане реализации Программы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
- Деятельность гимназии по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;
- реализация разноуровневых образовательных программ: для классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, общеобра¬зовательных классов;
- введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3-х классах;
- введение нового учебного предмета духовно-нравственной направленности «Основы светской этики» в 4-х классах;
- организация предпрофильной подготовки в основной школе;
- организация профильного обучения на старшей ступени обучения;
- использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
- использование в обучении информационно-коммуникационных технологий;
- применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
- обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
- организация работы педагогического (психолого-медико-педагогического) консилиума;
- организация связи с ВУЗами, в рамках профориетационной работы;
- организация внеурочной учебной деятельности (предметные объединения, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний);
- организация дополнительного образования;
- совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и средней школе;
- совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и средней школе.
- Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы:
- совершенствование структуры управления воспитательной системой гимназии;
- разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания:
- нравственное и правовое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- спортивно-туристическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
- развитие и поддержка традиций гимназии (общешкольные праздники, коллективные творческие дела);
- организация летнего труда и отдыха школьников;
- организация работы детских объединений, кружков и секций;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (предоставление оборудования, помещений, обеспечение кадрами);
- проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся (определение структуры интересов и ценностей учащихся, выявление уровня воспитанности и др.);
- участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
- Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности:
- мониторинг физического здоровья школьников;
- мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
- использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
- диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьников, нормализация учебной нагрузки);
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе;
- санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного процесса;
- совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятий физической культурой, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, проведение туристических походов, регулярное проведение физкультминуток на уроках);
- совершенствование системы питания (увеличение охвата школьников горячим питанием);
- рационализация организации труда и отдыха гимназистов и педагогов в течение учебного дня, недели, года;
- совершенствование преподавания ОБЖ и внеурочной работы по данному предмету;
- организация изучения правил дорожного движения;
- деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса;
- совершенствование системы охраны труда и техники безопасности;
- организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, та¬бакокурения;
- проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях;
- реализация подпрограммы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
- Деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе:
- совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе;
- осуществление профильного обучения на третьей ступени в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся;
- проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов;
- исследование мотивов самоопределения старшеклассников и выпускников гимназии;
- организация общественно-полезного труда;
- организация профориентационной работы.
- Деятельность по обеспечению доступности среднего образования:
- совершенствование системы учета детей в микрорайоне;
- комплектование 1, 5, 10-х классов;
- контроль движения обучающихся;
- организация подвоза школьников (из удаленных районов города и района);
- предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (семейного образования, дистанционного образования, экстерната);
- контроль обучения и посещаемости учащихся группы риска;
- организация предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- диагностика готовности детей к обучению;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- анализ посещаемости;
- организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей;
- организация занятости школьников во внеурочное время.
Итоги работы педагогического коллектива (презентация):
Методические объединения учителей гимназии:
- МО учителей начальных классов (А)
- МО учителей математики и физики
- МО учителей русского языка, литературы, истории
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО учителей иностранного языка
- МО учителей технологии, искусства, ОБЖ, физической культуры
Планы работы
- План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей математики, физики на 2012-2013 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2012-2013 учебный год - doc
- План работы методического объединения технологии, ОБЖ, музыки, физической культуры культуры, ИЗО на 2012-2013 учебный год - doc