Методическая работа
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив гимназии:
«Совершенствование
форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных
учебных действий обучающихся»
Задачи педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год
- Приступить к реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках проекта перспективного развития гимназии на 2011-2015 гг.
- Оптимизировать систему выявления, поддержки, сопровождения и развития способностей творческих талантливых и одаренных детей.
- Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
- Модернизировать учебно-методический, материально-технический, кадровый и информационный ресурсный потенциал в соответствии с миссией гимназии.
- Оптимизировать сочетание научно-исследовательской и образовательной деятельности гимназистов и учителей.
- Интенсифицировать опытно-экспериментальную и инновационную деятельность в гимназии путем вовлечения большого количества педагогов и способствовать формированию их готовности к инновационной деятельности.
- Спроектировать многообразие обучающих и воспитательных сред, определить и повысить их общий и локальный эффект.
- Развивать формы государственно-общественного управления и способствовать установлению социального партнёрства участников образовательного процесса
Приоритетные направлеия деятельности для реализации задач в 2011-2012 учебном году
- Деятельность гимназии по обеспечению реализации
образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;
- реализация разноуровневых образовательных программ: для классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, общеобразовательных классов;
- введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-2 -х классах;
- организация профильного обучения на старшей ступени обучения;
- использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
- использование в обучении информационно-коммуникационных технологий;
- применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
- обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
- организация работы педагогического (психолого-медико-педагогического) консилиума;
- организация внеурочной учебной деятельности (предметные объединения, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний);
- организация дополнительного образования;
- совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и средней школе;
- совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и средней школе.
- Деятельность педагогического коллектива по
совершенствованию воспитательной системы:
- совершенствование структуры управления воспитательной системой гимназии;
- разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания:
- нравственное и правовое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- спортивно-туристическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
- развитие и поддержка традиций гимназии (общешкольные праздники, коллективные творческие дела);
- организация летнего труда и отдыха школьников;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (предоставление оборудования, помещений, обеспечение кадрами);
- проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся (определение структуры интересов и ценностей учащихся, выявление уровня воспитанности и др.);
- участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
- Деятельность по сохранению здоровья участников
образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа
жизни и обеспечению условий безопасности:
- мониторинг физического здоровья школьников;
- мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
- использование здоровьесберегающих и здоровье-формирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
- диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьников, нормализация учебной нагрузки);
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в гимназии;
- санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного процесса;
- совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятий физической культурой, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, проведение туристических слетов, регулярное проведение физкультминуток на уроках);
- совершенствование системы питания (увеличение охвата школьников горячим питанием);
- рационализация организации труда и отдыха гимназистов и педагогов в течение учебного дня, недели, года;
- совершенствование преподавания ОБЖ и внеурочной работы по данному предмету;
- организация изучения правил дорожного движения;
- деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса;
- совершенствование системы охраны труда и техники безопасности;
- организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
- проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях;
- реализация подпрограммы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
- Деятельность по подготовке учащихся к продолжению
образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе:
- совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе;
- осуществление профильного обучения на третьей ступени в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся;
- проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов;
- исследование мотивов самоопределения старшеклассников и выпускников гимназии;
- организация профориентационной работы.
- Деятельность по обеспечению доступности среднего
образования:
- совершенствование системы учета детей в микрорайоне;
- комплектование 1, 5, 10-х классов;
- контроль движения обучающихся;
- организация подвоза школьников;
- предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (на дому, экстерната);
- контроль обучения и посещаемости учащихся группы риска;
- организация предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- диагностика готовности детей к обучению;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- ежедневный анализ посещаемости;
- организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей;
- организация занятости школьников во внеурочное время.
Итоги работы педагогического коллектива (презентация):
Методические объединения учителей гимназии:
- МО учителей начальных классов (А)
- МО учителей математики и физики
- МО учителей русского языка, литературы, истории
- МО учителей естественно-научного цикла
- МО учителей иностранного языка
- МО учителей технологии, искусства, ОБЖ, физической культуры
Планы работы
- План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей русского языка, литературы, истории, права, МХК на 2011-2012 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей математики, физики на 2011-2012 учебный год - doc
- План работы методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2011-2012 учебный год - doc
- План работы методического объединения технологии, ОБЖ, музыки, физической культуры культуры, ИЗО на 2011-2012 учебный год - doc