Инновации и традиции современной школы, сознания и поведения

Инновации и традиции современной школы, сознания и поведения (Асмолов А.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.); в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах ведущая роль отводится обучению (Блонский П.П., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Занков Л.В.); ребенок на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода (Выготский Л.С., Блонский П.П., Лейтес Н.С.); общение со взрослыми – необходимое условие психического и личностного развития ребенка (Божович Л.И., Дубровина И.В., Лисина М.И., Кон И.С.); сопровождение включает в себя: следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном, социокультурном этапе онтогенеза; создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов; помощь в ориентировании и действиях в заданной ситуации, создание условий для максимального развития и обучения; действие опосредованно через педагогов и родителей (Битянова М.Р.).

Инновационность педагогических разработок заключается, на мой взгляд, в том, что мы активно сочетаем классно-урочную систему обучения с современными образовательными технологиями, например, с проектно-исследовательской.

Наши дети делают совершенно уникальные электронные пособия, презентации по отдельным областям знаний (ОБЖ – Костюк Г.Н., биология – Кононенко Л.И., технология – Кукотин С.В., физика – Толубенко В.Г., география – Никонюк Н.А., история – Марченко В.А., Усякина О.В., английский язык – Толпинская М.А., немецкий язык – Коробкина Е.Т., мировая художественная культура – Самойленко С.А., химия – Щепкина В.С., математика – Ефремова И.В.), их проектные работы ежегодно занимают достойные места на внутришкольных конференциях, городских и всероссийских конкурсах («Первые шаги» – Дудка Л.Н. – филология, Даниленко С.В  – психология). Практически все проектные работы являются открытыми, то есть каждую из них новое поколение гимназистов может дополнить современным видением той или иной проблемы.

Применение инновационных технологий как средство повышения профессионального мастерства учителя, его самоутверждения в новом образовательном пространстве современной школы, поиск новых эффективных способов организации учебного процесса призваны решению единой цели – повышение качества образования и всестороннего развития школьников.

Чтобы удовлетворить запрос общества на качественное обучение мы используем такие образовательные технологии, которые имеют качественную характеристику, т. е. совокупность тех принципов, приемов и методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии.








Нравится

Design by WEB STYLE - разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz