Инновации и традиции современной школы

Идеи А.С. Макаренко об опоре на традиции положены в основу советской воспитательной системы. Особенно важна его идея о связи перспективы и традиций: реализуемая перспектива закрепляется в традициях, сложившаяся традиция требует новой перспективы, приобрела практическое значение.

Наша гимназия богата своими традициями, это и праздник «Первого звонка», «День учителя» «Поклон тебе низкий, мой добрый учитель...», «День здоровья», «День борьбы со СПИДом», «День инвалида», предметные недели, вечера, олимпиады по предметам, «День святого Валентина», «За милых дам и наших мам», 1 апреля – «День смеха», «День Победы», «День матери», «Последний звонок».

Традиции – это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки»
Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать. Такими традициями также являются выборы. Каждый год мы проводим традиционный Вечер встречи выпускников. Главной особенностью праздника является то, что в этот день в коридорах и классах встречаются не только друзья и одноклассники, встречаются родственники – родители и дети, братья и сестры, и даже бабушки, дедушки и внуки, потому что здесь учились и учатся целыми семьями, династиями. Примером новых традиций является проведение Дня гимназии в апреле.

Образовательные учреждения инновационного типа ориентированы на развитие природной индивидуальности каждого ребенка, его творческих способностей, общеобразовательной подготовки, профессионального самоопределения и социальной адаптированности к новым условиям жизни.

Поэтому целью работы социально-психологической службы МОУ «Гимназия №3» является комплексное социально-психологическое сопровождение ребенка на всем протяжении обучения. Мы учитываем при этом отличия инновационного образовательногопространства от традиционного учебного процесса, ведь мы ориентируемся не на формирование какого-то определенного типа личности, а на развитие природной индивидуальности учащегося, творческих способностей, профессионального самоопределения, социальной адаптированности, общеобразовательной подготовки.

В своей деятельности я опираюсь на труды отечественных ученых:
  • основным условием психического развития ребенка является его собственная деятельность по усвоению или присвоению им достижений предшествующих поколений людей (Леонтьев АН);
  • развитие психики следует рассматривать как процесс, при которомколичественные усложнения и изменения переходят в качественные, коренные, существенные и приводят к скачкообразно проявляющимся новообразованиям (Рубинштейн С.Л.);
  • личность есть целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения общественных форм.


Нравится

Design by WEB STYLE - разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz