Инновации и традиции на службе психологов школы

Инновации и традиции современной школы обучения и воспитания являются задачами здоровьесбережения, индивидуализациии развития профессиональных компетенций личности.

В течение года для всех мероприятий и открытых уроков в соответствии с целями школы было характерно апробирование новых методик ивнедрение в УВП новых образовательных технологий. Изучая и сравнивая положительные и отрицательные стороны традиционной школы и современной, каждый педагог использовал в работе свои направления при внедрении различных технологий в соответствии с поставленной задачей и учитывая контингент учащихся.

На уроках и внеурочной деятельности педагогами используются элементы инновационных технологий: технологии воспитания и обучения детей с проблемами (дифференциация обучения, разноуровневое обучение); проблемное обучение на уроках гуманитарного цикла; метод проектов; элементы личностно-ориентированного обучения для развития индивидуальных способностей личности; развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Инновационный подход к учебному процессу, в котором целью обучения является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного критического и творческого мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого иимитационного моделирования, предполагает изменения в деятельности социально-психологической службы гимназии.

В соответствии с вышеизложенным, психологическая служба школы работает в следующих направлениях (по Е.И. Рогову):
  1. Психологизация учебного процесса (психологический семинар для учителей, работа творческих групп учителей по изучению психологических основ личностно ориентированных технологий и др).
  2. Профилактическая работа (превентивное обучение с применением как традиционных, так и инновационных методов).
  3. Психодиагностическая работа – как информационное обеспечение процесса сопровождения.
  4. Психокоррекционная и развивающая работа: обучающе-развивающие занятия, классные часы, тренинги, встречи, факультативные и элективные курсы.
  5. Психологическое просвещение обучающихся, преподавателей и родителей.
  6. Консультативная деятельность.
  7. Экспертиза. Наше образовательное учреждение МОУ «Гимназия №3» два года назад успешно прошла независимую экспертизу на аттестацию нового типа образовательного учреждения «Гимназия», что подтверждает положительную динамику в рамках работы по психологическому сопровождению инновационных процессов в школе.



Нравится

Design by WEB STYLE - разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz