Федеральная программа воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления
Министерство просвещения РФ опубликовало для общественного обсуждения «Федеральную программу воспитательной работы для организации отдыха детей и их оздоровления». На её основе с апреля 2025 года детские лагеря должны сформировать тематические планы смен и распорядки дня, а также подготовить собственные воспитательные программы.Программа включает три обязательных блока:
- «Мир: наука, культура, мораль». В рамках блока детям расскажут о мировой культуре, достижениях науки, вкладе страны в их развитие, о духовных ценностях человечества. Для этого предусмотрены литературные вечера, исторические игры, информационные часы и дискуссии.
- «Россия: прошлое, настоящее, будущее». Содержание блока отражает комплекс мероприятий, которые основаны на общероссийских ценностях. Предполагаемые форматы: церемонии подъёма и спуска Государственного флага РФ, исполнение Государственного гимна, беседы о защите Отечества, знакомство с историей страны, героях, а также предусматриваются активности, посвящённые культуре России и её народов.
- «Человек: здоровье, безопасность, семья, творчество, развитие». Это направление ориентировано на спортивную активность, физическую и психологическую безопасность детей, а также профилактику буллинга. Будут проводиться зарядки и различные спортивные мероприятия, просветительские беседы об опасности вредных привычек, инструктажи и игры, рассказывающие о правилах безопасности, занятия, направленные на формирование бережного отношения к человеческой жизни, к семье.
Справочно:
Федеральная программа воспитательной работы — это документ, который определяет основные направления, цели и задачи воспитания учащихся в российских школах. Она разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП). Программа состоит из инвариантной (целевой) и вариативной (содержательной и организационной) части и должна быть реализована в единстве урочной и внеурочной деятельности.