В Минпросвещения считают, что школьников нужно направить на поиск «смысла жизни»
12.11.2020Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк не исключил, что в будущем российских школьников будут ориентировать не на конкретную профессию, а на поиск «смысла жизни». Об этом он заявил на форуме «Сильные идеи для нового времени».
У меня есть предположение, что нам вообще профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни и траекторию жизненную, а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий, которые будут изменяться значительно быстрее, чем будет проходить его взрослая трудовая деятельность - Виктор Басюк.
По его словам, в системе образования сейчас есть «два проблемных поля»: подготовка учителей как проводников всех изменений и предметные знания.
Басюк рассказал, что в будущем, по мнению экспертов, школа должна в большей степени быть «сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой». Также необходимо снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, а также преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования.
Замминистра отметил, что при формировании школы будущего необходимо также учитывать национально-цивилизационный и социокультурный компонент.