Школьное образование
 

Школьное образование

Министр просвещения Сергей КравцовМинистр просвещения РФ Сергей Кравцов:
«В целом лучший опыт советской школы и отечественный опыт мы максимально использовали, и сегодня у нас школы работают по единым программам и единым стандартам, вводятся государственные учебники, цена которых в четыре раза дешевле коммерческих учебников. Большое внимание мы уделяем естественно-научному образованию. И наша задача, конечно, дальнейшее повышение престижа труда педагога, учителя, потому что от учителя очень много зависит».


В Российской Федерации существуют следующие уровни школьного образования:

  • Дошкольное образование.
  • Начальное общее образование.
  • Основное общее образование.
  • Среднее общее образование.
Начальное школьное образование — это период с 1-го по 4-й класс. В это время дети развивают речь, учатся читать и писать, получают базовые знания об окружающем мире и осваивают простейшие математические навыки.

Основное общее образование — это вторая ступень общего образования в России и большинстве других стран. Оно начинается с 5-го класса и продолжается до 9-го класса.

Цели основного общего образования:
  • создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
  • развитие склонностей и интересов;
  • подготовка к получению среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
Среднее общее образование — это третья и последняя ступень общего образования в России и большинстве других стран. Оно начинается с 10-го класса и продолжается до 11-го класса.

Цели среднего общего образования:
  • дальнейшее становление и формирование личности обучающегося;
  • развитие интереса к познанию и творческих способностей;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • подготовка к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Школьный возраст и образование включают несколько этапов:
  • Дошкольное образование: с 2 месяцев до 7 лет.
  • Начальное общее образование: 1–4 классы.
  • Основное общее образование: 5–9 классы.
  • Полное общее образование: 10–11 классы.
Дети получают образование в школах, лицеях и гимназиях. После 9 класса можно перейти на профессиональную ступень образования в училищах (техникумах) или колледжах.

Формы школьного образования в России:
  • Очное обучение — ребёнок посещает школу каждый день.
  • Очно-заочное обучение — ребёнок посещает школу несколько раз в неделю для сдачи домашнего задания и контрольных работ.
  • Заочное обучение — ребёнок учится дома с помощью родителей, репетиторов или онлайн-ресурсов.
  • Семейное образование — ребёнок обучается дома самостоятельно или с помощью приглашённых педагогов.
Среднее школьное образование включает в себя две ступени: основное общее образование (5–9 классы) и среднее общее образование (10–11 классы). В течение этого времени школьники изучают различные предметы, развивают свои навыки и готовятся к поступлению в вузы или колледжи.

Современные российские родители сохраняют ориентацию на базовые ценности в отношении школьного образования, такие как получение знаний и развитие способностей детей. Однако под давлением социокультурных преобразований их поведение регулируется и инструментальными ценностями.

ОБЗР — это новый учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», который вводится в российских школах с 1 сентября 2024 года. Он будет преподаваться в 8–11 классах и заменит собой ОБЖ.

Современное школьное образование направлено на всестороннее развитие личности, формирование навыков саморазвития и коммуникации, а также готовности принимать самостоятельные решения. Оно учитывает возрастные особенности и потребности детей, обеспечивая гармоничное развитие и подготовку к дальнейшему обучению.

Школьное образование в России включает в себя начальное, основное и среднее общее образование. Оно состоит из трёх этапов: начальная школа, основная школа и старшие классы. Образование в государственных школах бесплатное, но в некоторых случаях родителям приходится покупать учебники.

Качество школьного образования зависит от многих факторов, включая квалификацию учителей, материально-техническую базу школ, доступность образовательных ресурсов и участие родителей в образовательном процессе.

Развитие школьного образования происходит в нескольких направлениях:
  • Внедрение новых технологий и методик обучения, таких как дистанционное обучение, использование интерактивных досок и мультимедийных материалов.
  • Расширение доступа к образованию, особенно в сельской местности и для детей из малообеспеченных семей.
  • Повышение квалификации учителей и предоставление им возможностей для профессионального роста и развития.
  • Реформа системы оценки знаний и введение более объективных методов контроля успеваемости учащихся.
  • Усиление внимания к воспитанию и социализации детей, формированию их гражданской позиции и нравственных ценностей.
Этапы школьного образования в России:
  • Начальное образование (1–4 классы).
  • Основное общее образование (5–9 классы).
  • Среднее общее образование (10–11 классы).
В 2024 году в школьное образование могут быть внесены следующие изменения:
  • Уроки труда превратятся в уроки технологии и будут разделены на обязательные и вариативные модули.
  • Вместо ОБЖ в школах введут новый предмет «Основы безопасности и защита Родины», который будет включать знания из ОБЖ и начальной военной подготовки.
  • Уроки физкультуры станут разнообразнее, добавятся новые модули, такие как городошный спорт, гольф, биатлон и другие.
  • В школьную программу по истории будет включён новый учебный курс «История нашего края».
  • Предмет «Обществознание» будет изучаться только с 9 класса.
Дополнительное школьное образование включает в себя различные кружки, секции и факультативы, которые позволяют детям развивать свои интересы и таланты, получать новые знания и навыки. Оно направлено на:
  • формирование и развитие творческих способностей;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • адаптацию к жизни в обществе;
  • профессиональную ориентацию;
  • выявление и поддержку детей с выдающимися способностями.
Суть школьного образования заключается в обучении детей базовым навыкам, таким как чтение, письмо, счёт, а также формирование здорового образа жизни, основ безопасности и развитие творческих способностей. Школьное образование делится на несколько этапов: начальное общее (1–4 класс), основное общее (5–9 класс) и среднее общее (10–11 класс). Существуют разные программы школьного образования: Традиционные: «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Перспектива», «Планета знаний». Развивающие: системы Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Система школьного образования в России состоит из четырёх уровней:
  • Дошкольное образование (ясли, детские сады).
  • Начальное общее образование (1–4 классы).
  • Основное общее образование (5–9 классы).
  • Среднее общее образование (10–11 классы).
Обучение проходит в специальных учебных заведениях — школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

ОВЗ в школьном образовании: поддержка и адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание современного школьного образования включает:
  • ориентацию школы на человека и обращение всех средств обучения к интересам подростков и юношей;
  • учебник по обществознанию, который не даёт окончательных ответов на все вопросы, а пробуждает интерес и побуждает к поиску самостоятельных решений;
  • научные знания о человеке, его индивидуальности и самоценности, правах и свободах;
  • знания о взаимодействии человека с природой и экологически грамотном поведении;
  • знания о ближайшем окружении: межличностных отношениях, общении, дружбе, любви, семье;
  • знания о человеке в широком социальном контексте: общественных группах, отношениях, сферах экономической, социальной и политической жизни.
Школьная программа дополнительного образования направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование помогает детям адаптироваться к жизни в обществе, определиться с будущей профессией и выявить талантливых учеников.

Новое школьное образование включает унифицированные федеральные образовательные программы для учащихся 1–11 классов. Эти программы стали обязательными для всех школ, заменяя собой примерные основные образовательные программы (ПООП).

В рамках нового образования для некоторых предметов используются готовые программы, которые нельзя изменять, но можно расширять с учётом географических и культурных особенностей.

Коммуникации через пространство играют важную роль в школьном образовании для широких масс. Благодаря им стало возможным создание учебников, написанных авторами, находящимися далеко от школ, использование дистанционных технологий обучения и миграция квалифицированных работников и учащихся. Без коммуникаций через пространство школьное образование для широких масс было бы невозможным.

Права и обязанности учащегося в 6 классе включают:
  • Право на свободное выражение своих взглядов, убеждений и мнений.
  • Право на свободу информации.
  • Право на свободу мысли, совести и религии.
  • Право на уважение человеческого достоинства.
  • Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • Обучение по индивидуальным учебным планам.
  • Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  • Открытую оценку знаний и умений учащегося.
  • Уведомление о сроках и объёме контрольных работ.
  • Помощь учителя на специальных занятиях.
  • Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы.
  • Использование средств массовой информации школы.
  • Право знать о поставленных оценках и право на конфиденциальность сообщения оценки.
  • Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ.
  • Право быть выслушанным.
  • Создание общественной организации по защите прав учащегося.
Обязанности учащихся включают:
  • Добросовестное обучение.
  • Выполнение требований устава школы.
  • Достойное поведение в школе и за её пределами.
  • Уважение чести и достоинства других учащихся и работников школы.
  • Бережное отношение к имуществу школы и поддержание порядка.
  • Участие в мероприятиях по благоустройству и дежурствах.
  • Уважение права собственности и понимание принадлежности школьных вещей.
  • Приход в школу за 15 минут до начала занятий.
  • Ношение сменной обуви и одежды.
  • Подготовка учебных принадлежностей к урокам.
  • Выполнение домашних заданий в установленные сроки.
  • Ведение дневника и предъявление его по требованию учителя.
  • Соблюдение правил поведения на уроках и переменах.
  • Бережное отношение к имуществу столовой и соблюдение манер.
  • Уборку после приёма пищи и возвращение стульев на место.
  • Неприкосновенность личного имущества и уважение прав других учащихся.
В системе школьного образования государства основной акцент делается на формировании системы объективных и достоверных знаний о природе, обществе и человеке. Это выражается в системе ценностей и идеалах личности, а особое внимание уделяется таким учебным предметам, как химия, физика и биология. В период с 2005 по 2020 год в школах ежегодно на 15 % росла доля обучающихся, которые пользовались интернетом для получения образования.

АИС «Образование» — это автоматизированная информационная система, которая позволяет родителям быть в курсе событий школьной жизни ребёнка и облегчает образовательный процесс для преподавателей. Электронный журнал — часть этой системы. Он фиксирует основную информацию об учащихся и ходе учебного процесса. Доступ к электронному журналу предоставляется ученикам и их родителям для контроля успеваемости.

Автор полагает, что школьное образование для широких масс было бы невозможно без коммуникаций через пространство, потому что:
  • Учебники являются результатом такой коммуникации: они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, и жить много десятилетий назад.
  • Многие люди общаются в социальных сетях и используют дистанционные технологии обучения, что делает невозможным обучение без коммуникаций через пространство.
  • В современном мире происходят масштабные миграции населения и туризм, что требует применения полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.
В обществе кипит дискуссия о возможном сокращении сроков школьного обучения на год — да как кипит!

Школьное образование в России включает в себя начальное, основное и среднее общее образование. Оно является обязательным для всех граждан в соответствии со статьёй 43 Конституции РФ. Обучение в государственных школах бесплатное, однако некоторые учебные материалы могут приобретаться родителями.

Федеральная программа модернизации школьных систем образования действует с 2022 по 2026 год. Её цель — обновить интерьер учебных классов, столовых и коридоров, создать комфортную и безопасную среду для детей. За этот период планируется отремонтировать 7300 школ, на что из государственного бюджета выделено 418 млрд рублей.






Design by WEB STYLE — разработка сайта

Сайт создан в системе uCoz