Воспитательная работа в школе 2023-2024 учебный год
 

Воспитательная работа 2023-2024 учебный год

Министр просвещения Сергей КравцовМинистр просвещения РФ Сергей Кравцов:
«Сейчас в школах формируется Новая философия воспитания, основанная на поддержке ребенка и развитии его талантов. Традиционно семья, родители – главные и основные люди в жизни каждого ребенка! Безусловен вклад в воспитание учителей, и именно советник директора по воспитанию должен быть тем значимым взрослым, который помогает школьнику двигаться вперед, быть уверенным и счастливым!».


В Минпросвещения разработали примерный календарный План воспитательной работы на 2023/24 учебный год. Актив масштабных воспитательных проектов насчитывает 250 тысяч специалистов по всей стране. Советники директоров по воспитанию работают в школах всех регионов России. Что в плане? Перечень памятных и юбилейных дат, связанных с историей, литературой, наукой и искусством нашей страны, а также рекомендуемые мероприятия.

Конкретнее в перечне - 67 мероприятий, среди них - конкурс сочинений "Без срока давности", программа "Орлята России", проекты "Уроки мужества" и "Лига вожатых", детский фестиваль народной культуры "Наследники традиций", конкурс "Большая перемена" и другие.

- Воспитательная работа - всегда системно выстроенный процесс, поэтому так важно включать в него важнейшие проекты и мероприятия федерального уровня, но не забывать и о событиях на уровне региона и внутри школы, - прокомментировал министр просвещения Сергей Кравцов.

- Благодаря разработанным документам педагоги вместе с ребятами могут планировать участие в различных мероприятиях с учетом наших рекомендаций и узнавать новое о нашей стране и ее культурном многообразии, о достижениях наших соотечественников и многом другом. Отдельное внимание в плане уделено проектам, развивающим таланты школьников.


Воспитательная работа в современной школе является одним из основных компонентов образовательного процесса, направленного на развитие личностных качеств учащихся, формирование их ценностных ориентаций и моральных принципов.

Цель воспитательной работы в школе – создание условий для гармоничного развития личности каждого ученика, его самоопределения и самореализации, формирования системы нравственных и культурных ценностей, воспитания активной жизненной позиции.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание: формирование чувства любви и уважения к Родине, развитие интереса к истории и культуре своей страны, знакомство с государственными символами и традициями.
  2. Духовно-нравственное воспитание: развитие у учащихся системы моральных ценностей, основанных на уважении к старшим, взаимопомощи, доброте и честности.
  3. Экологическое воспитание: обучение детей бережному отношению к природе, формирование навыков экологической культуры и ответственного поведения.
  4. Трудовое воспитание: приобщение учащихся к общественно полезному труду, воспитание уважения к труду и его результатам, развитие навыков самообслуживания и самодисциплины.
  5. Эстетическое воспитание: знакомство учащихся с произведениями искусства, развитие их творческих способностей, формирование восприятия прекрасного.
  6. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни: развитие физической активности учащихся, приобщение их к спорту и здоровому образу жизни.
  7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений: проведение мероприятий по предупреждению правонарушений, формирование у обучающихся ответственного поведения, негативного отношения к вредным привычкам.
  8. Работа с родителями: привлечение родителей к участию в школьной жизни, проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций и мероприятий для семей учащихся.
Воспитательная работа проводится классными руководителями, педагогами-организаторами, психологами и социальными педагогами. В рамках воспитательной работы проводятся различные мероприятия, такие как классные часы, экскурсии, праздники, спортивные соревнования, творческие конкурсы и т.д.

Эффективность воспитательной работы оценивается по уровню достижения поставленных целей и задач, а также по результатам мониторинга и анализа деятельности классных руководителей, педагогов и школы в целом.


Что такое воспитательная работа в школе?

Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися. Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала. Помните, что от педагога во многом зависит, какое отношение к миру сформируется у ребёнка.

Кто входит в штаб воспитательной работы в школе?

В состав ШВР входят:
  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • социальный педагог,
  • педагог – психолог,
  • руководитель школьного методического объединения классных руководителей, -руководитель спортивного клуба,
  • педагог дополнительного образования,
  • библиотекарь,
  • инспектор ПДН (зональный инспектор, по согласованию),
  • медработник (по согласованию),
  • священнослужитель (по согласованию),
  • представители родительской общественности (по согласованию).

Что входит в воспитательную работу в школе?

Воспитательная система школы состоит из пяти взаимосвязанных направлений:
  1. Здоровьесбережение, формирование здорового образа жизни
  2. Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственности
  3. Формирование лидерских качеств развитие самоуправления
  4. Дополнительное образование учащихся
  5. Формирование партнерских взаимоотношений с семьями учащихся

Что такое воспитательная работа в начальной школе?

Воспитательная работа — это организованная групповая деятельность, вовлекающая школьников в запланированные педагогом отношения. Ценностные отношения — главная задача воспитательной работы. Через организованную групповую деятельность педагог формирует у школьников отношение к людям, к труду, к Родине, к познанию, к природе, к прекрасному, к самому себе — ценностям, существующим в обществе.

Что такое воспитательная система школы?

Воспитательная система школы - это область согласованного личностного влияния коллектива педагогов на учеников, которое лишь подкрепляется воспитательными мероприятиями и системой организационных условий.
Теории воспитательных систем (Л.И. Новикова, А.Т Куракин, Н.Л. Селиванова) принадлежит заслуга введения в научный оборот строго научного понятия «воспитательная система» и разработки соответствующей теории.

Что такое штаб воспитательной работы в школе?

Штаб воспитательной работы является общественным органом, проводящим комплексную работу по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в школе, содействует охране их прав, проводит мероприятия по профилактике антиобщественного поведения учащихся, по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формированию общепринятых норм культуры поведения и здорового образа жизни.

Как называется в школе команда отвечающая за воспитательную работу?

Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений.

Что входит в воспитательную работу?

Когда мы говорим о воздействии педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций, то эту педагогическую деятельность называем воспитательной работой. Воспитательная работа включает реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности ученика, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации.

Что входит в воспитательную деятельность учителя?

Система воспитательной деятельности педагога (классного руководителя) включает последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности: целеполагающую, прогностическую, диагностическую, проектировочную, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, коррекционную, рефлексивную (аналитическую) деятельности.

Какие компоненты входят в воспитательную систему школы?

Основными компонентами воспитательной системы школы являются:
  • цель – совокупность идей, для реализации которых она создается;
  • основные виды деятельности детей и взрослых;
  • отношения между субъектами, рождающимися в деятельности и общении;
  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

По каким направлениям организуется воспитательная работа в начальной школе?

Организация воспитательной работы среди учащихся начальной школы может смотреть в следующих направлениях:
  • духовно-нравственное
  • гражданско-патриотическое
  • эстетическое
  • трудовое и физическое
  • экологическое
Многие качества личности, формируемые в раннем детстве, оказывают сильное влияние на всю дальнейшую жизнь человека.

Какие направления воспитательной работы в начальной школе?

Основные направления воспитания младших школьников:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Что представляет собой воспитательная система?

Воспитательная система — это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся. Воспитательная система имеет определенную структуру.

Что включает понятие воспитательная система?

Воспитательная система — это совокупность целей, методов, условий и средств, направленных на развитие личности воспитанников, реализацию педагогических целей. По типу организации и целям воспитания разделяются на авторитарные и гуманистические, критериями эффективности воспитательной системы является личностное развитие учащихся (воспитанников), их самореализация.

Какие функции выполняет воспитательная система?

Основные функции воспитательной системы, согласно Л.И. Новиковой и Н.Л. Селивановой, развивающая, интегрирующая, регулирующая, защитная, компенсирующая, корректирующая.
Развивающая функция направлена на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов.

Как по современному называется работа класса вне школы?

Внеурочной.
То, что раньше называлось школьными кружками и секциями, теперь официально называется внеурочной деятельностью. Этот термин закреплён в Федеральных государственных стандартах образовательной деятельности (ФГОС), но в среде родителей и детей прижилось слово «внеурочка».

Что включает в себя содержание воспитательной деятельности педагога?

В структуру содержания воспитательной деятельности входит изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания, организация активной и творческой жизнедеятельности детей, педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом.

Что является одним из основных видов педагогической деятельности?

Преподавание и воспитательная работа.
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми целостном педагогическом процессе, является преподавание и воспитательная работа. Сегодня должен быть готов выполнять и социально-педагогическую деятельность, культурно-просветительскую, коррекционно-развивающую, научно-методическую, управленческую.

Какие компоненты входят в воспитательную среду?

Таким образом, воспитывающая среда это больше, чем просто мебель и игровое оборудование. Это и люди, которые окружают ребенка, и события, деятельность, в которых он участвует. На основе этого можно выделить три основных компонента воспитывающей среды: предметно-пространственная, социально-коммуникативная и информационная среда.

Воспитательный потенциал семьи – что это?

Воспитательный потенциал семьи – это комплекс факторов, которые определяют успешность воспитания и развития ребенка. К этим факторам относятся: стили воспитания, воспитательные функции семьи, социально-экономический статус, образование родителей и их личностные качества. Школа и общество также играют важную роль в воспитательном процессе, предоставляя ребенку возможность для развития и социализации.

Опросник детско-родительских отношений – что это?

Опросник детско-родительских отношений (ДРО) - это методика, которая позволяет оценить характер детско-родительских отношений и выявить возможные проблемы в общении между родителями и детьми. Этот опросник может быть полезен для психологов, педагогов и других специалистов, работающих с детьми и их семьями.

Архив: 2020-2022 2014-2019 2012-2013 2010-2011







Design by WEB STYLE — разработка сайта

Сайт создан в системе uCoz