Минпросвещения создаст масштабную цифровую среду «Образование 2030»
Но главным принципом проекта станет первостепенность традиционного школьного обучения.В России реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Как сообщил министр Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030», главным приоритетом образования в России останется традиционный процесс обучения, а технологии будут на втором месте. Министр отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.
«Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей Кравцов.
Особую важность в современных условиях преобретает тесное взаимодействие школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.
По данным ведомства сейчас около 70% российских детей учатся очно. Основым вопросом для школ остаётся создание безопасных условий для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек
«Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов.