Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Создание условий для формирования положительных эмоций у обучающихся в отношении учебной деятельности — одна из ключевых проблем современного образования. Снижение интереса к обучению и падение уровня культуры учебного труда приводят к накоплению отрицательных эмоций у детей.Современный учитель должен понимать и чувствовать детей, чтобы они полюбили его и школу. Для этого необходимо создать условия для формирования положительных эмоций у учеников. Эмоции играют важную роль в мотивации обучения:
- Положительные эмоции, связанные со школой и пребыванием в ней, возникают благодаря слаженной работе педагогического коллектива и правильному отношению к школе со стороны семьи.
- Положительные эмоции, обусловленные хорошими деловыми отношениями с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов и участием в жизни класса и школы.
- Эмоции, связанные с возможностью достижения успехов в учёбе, преодолением трудностей и решением сложных задач.
- Положительные эмоции от знакомства с новым материалом.
- Положительные эмоции при освоении навыков самостоятельного получения знаний.
Методы поощрения и порицания я использую в своей практике, чтобы усилить положительные побуждения или затормозить отрицательные. Эффективность этих методов достигается при соблюдении определённых условий: твёрдости и последовательности в требованиях, разумном предъявлении их и учёте интересов учеников. Иногда достаточно просто обратиться к ученику по имени или прикоснуться к его плечу, чтобы привлечь его внимание и стимулировать положительные эмоции.
Поощрение — это способ выразить положительную оценку поведения ребёнка, стимулирующий формирование позитивных качеств, таких как чувство собственного достоинства, доброжелательность, дисциплинированность, чуткость, ответственность и многие другие.