Система оценки качества образования

Единая система оценки качества образования



Не менее важным инструментом обеспечения единства образовательного пространства является единая система оценки качества образования с одинаковой шкалой, едиными требованиями и подходами.

Ростовская область активно включилась в эту работу. В национальных и международных исследованиях качества образования приняли участие свыше 7 тыс. донских школьников. Работа продолжается, и вам, коллеги, необходимо взаимодействовать с  нашим координатором – Региональным информационно-аналитическим центром развития образования.

Не далее как в сентябре нас ждут всероссийские проверочные работы. В новом учебном году четвероклассники будут писать такие работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Руководителям школ и учителям начальных классов необходимо обратить внимание на подготовку к таким работам.

Конечно, больше всего волнуют изменения в государственной итоговой аттестации. Здесь наиболее существенные новшества для выпускников 9 класса: в 2016 году помимо русского языка и математики они будут сдавать еще два предмета по выбору, и их число будет расти в последующие года.

Что касается ЕГЭ, то в 2016 году существенных изменений в системе ЕГЭ не произойдет. Будут исключены из КИМов задания с вариантами ответов по истории, обществознанию, информатике и географии. Сохранится тенденция оптимизации количества пунктов проведения экзаменов, увеличения количества аудиторий с онлайн видеонаблюдением.

В этом году в ЕГЭ приняли участие почти 18 тысяч донских выпускников, и прошел он без серьезных нарушений. Результаты оказались лучше по сравнению с прошлым годом: выросли средние баллы по 10-ти из 14-ти учебных предметов, 60 выпускников получили максимальный балл, что на 10 больше, чем в прошлом году.

Думаю, это результат совместных усилий по совершенствованию подготовки педагогических кадров и инфраструктуры областной системы образования. Значит, мы выбрали правильный путь - без поспешных и резких выводов в отношении учителей – путь повышения их квалификации, стажировки, обмена опытом, наконец, материального стимулирования высоких результатов.

На это нацеливает нас и федеральное министерство: самое главное — чтобы экзамены проходили честно. Если где-то результат недостаточно высокий, — это основание, чтобы оказать дополнительную помощь и поддержку.

Мы полностью поддерживаем такой подход и в скором времени вынесем на общественное обсуждение областную программу поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.

Обращаю ваше внимание, коллеги, еще на один аспект итоговой аттестации, связанный с ответом на экономические вызовы. Я имею в виду стимулирование выпускников к получению технических специальностей. За последние годы доля сдающих ЕГЭ по физике и информатике в целом растет. Это означает повышение интереса к инженерным специальностям. Однако темпы этого роста должны быть выше. Необходима мотивация выпускников сдавать ЕГЭ по предметам, дающим возможность продолжить образование по современным специальностям, в которых нуждается донская экономика, а также правильная профориентация и профильное обучение.

Для достойного ответа на новые вызовы необходимо ускоренное развитие отечественных высокотехнологичных производств. А для этого нужны современные квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Поэтому, как отмечал Василий Юрьевич, особую роль в свете преодоления новых вызовов должно взять на себя профессиональное образование.

Использование форм государственно-частного партнерства является фактором успеха. Мы отмечаем положительные тенденции взаимодействия учреждений образования и бизнеса.
Главное – это взаимодействие не должно носить формальный характер. И здесь определяющую роль играет ваша позиция, уважаемые руководители. Не стоит ждать предложений о сотрудничестве. Инициативность, нестандартность решений, радение не за сиюминутную выгоду, а за долгосрочный результат – вот, что поможет сформировать будущее профессионального образования Дона.

Развитие сетевой формы реализации образовательных программ – одно из самых ожидаемых нововведений. Для этого вполне возможно использовать базу 20-ти Региональных отраслевых ресурсных центров, а также предприятий реального сектора экономики области. Каждый руководитель должен чётко определить место своего училища, техникума или колледжа в этой новой форме, извлечь из неё максимальную выгоду по подготовке по-настоящему квалифицированных кадров.

Только за 2 года дополнительно к федеральным и областным средствам привлечены инвестиции работодателей в объеме 40 миллионов рублей.
Ещё одно важное направление – создание условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Растёт число участников программы «Доступная среда» и финансирование на эти цели из областного бюджета.

Общая цель к 2020 году – доведение уровня доступности профессионального образования Ростовской области для лиц с ограниченными возможностями здоровья до 30%, и до 100% доступности зданий для обучения.

Новая задача в наступающем учебном году и на последующие годы: организация трудоустройства выпускников-инвалидов.
Всем учреждениям СПО необходимо активно включаться в эту работу – пройдет год, и мы спросим результат. Понятно, что это дело новое и незнакомое, но задачу, поставленную Правительством страны, никто отменять не собирается.


Из доклада министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балиной
«Современное образование: новые вызовы – новые решения» на Областной педагогической конференции работников образования

28 августа 2015 года




Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz