План работы школьного МО социально-гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012-2013 учебный год
 

План работы школьного МО социально-гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012-2013 учебный год

ПЛАН  РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО СОЦИАЛЬНО -      ГУМАНИТАРНОГО КУРСА
                СОСТАВ  МО :
1.Дудка Л.Н. – руководитель, учитель русского языка и литературы высшей категории.
2.Вахонина Т.Н. – учитель русского языка и литературы высшей категории.
3.Марченко В.А. – учитель истории высшей категории.
4.Костюк Г.Н. – учитель высшей категории.
5.Самойленко С.А. – учитель МКХ первой категории.
6.Гриценко И.Н. – учитель русского языка и литературы.
7.Зенцева Л.П. – учитель русского языка и литературы.
8.Клиников Олег Петрович – учитель истории.
             ПРОБЛЕМА: «ТВОРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
   Цели и задачи работы методического объединения на 2012 – 2013 учебный год
 - активное использование современных образовательных технологий
   -  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий
                - обеспечение   выполнения Государственного Стандарта среднего    (полного) общего образования по русскому языку, литературе и истории на всех ступенях обучения школьников
.        - повышение  качества обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика
                -  формирование  личности, готовой к самоопределению своего         места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию
                - включение педагогов деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня
- повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования работы учителя, активного участия педагогов в научно - практических конференциях и  профессиональных  конкурсах, семинарах-практикумах
- совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, вовлечение  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность
- применение  здоровьесберегающих технологий во время учебного     процесса и при подготовке к   экзаменам
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                     Самообразование учителей
1.Дудка Л.Н. – «Методика опережающего обучения в 6 – 7 классах»; «Научно – исследовательская деятельность учащихся».
2.Вахонина Т.Н. – «Орфографическая и пунктуационная зоркость».
3.Зенцева Л.П. – «Перспективное интерактивное обучение».
4.Гриценко И.Н. – «Индивидуально – творческий подход в обучении».
5.Марченко В.А. – «Аксеологический подход в обучении обществознанию».
6.Клиников О.П. – «ИКТ на уроках истории как средство интенсивного качественного образования».
7.Костюк Г.Н. – «Эффективные педагогические модели организации личностного развития обучающегося на уроках истории и обществознания».
8.Самойленко С.А. – «Повышение интереса к предмету через эстетическое восприятие  учениками окружающего мира».
                       
                ЗАСЕДАНИЯ МО
   АВГУСТ (последняя неделя)
1.Анализ работы МО за 2011 -2012 учебный год.
2.Рассмотрение к утверждению директором гимназии плана работы МО на 2012 -2013 учебный год.
3.Рассмотрение к утверждению директором гимназии рабочих программ учителей по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, МХК.
4.Проведение стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах и  их анализ.
5.Подготовка материала к школьным предметным олимпиадам.
      ОКТЯБРЬ (последняя неделя)
1.Подготовка к участию в муниципальных предметных олимпиадах.
2.Доклад «Совершенствование подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» - Костюк Г.Н.
3.Педагогический практикум: «Создание презентаций» - Зенцева Л.П.
4.Наглядное оснащение кабинетов – Гриценко И.Н.
    ДЕКАБРЬ (третья неделя)
1.Анализ участия в муниципальных турах олимпиад.
2.Подготовка учащихся к региональным и федеральным  олимпиадам.
3.Подготовка учащихся к районному конкурсу сочинений – эссе (11 класс) и районному конкурсу чтецов.
4.Из опыта работы: «Научно – исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и внеурочное время» - Дудка Л.Н.
5.Творческий отчет учителя Зенцевой Л.П.: «Перспективное интерактивное обучение».
ФЕВРАЛЬ (первая неделя)
Мини – семинар «Методическое сопровождение профильного обучения»:
А) Новинки педагогической, психологической и методической литературы – Дудка Л.Н.
Б) ФГОС. Изучение документов.
В) Конструирование современного урока с использованием информационно - коммуникативных технологий и сетевых возможностей Интернета – Костюк Г.Н.
 
АПРЕЛЬ (вторая неделя)
 Научно - практический семинар ««Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов»
1.Открытые уроки  русского языка с элементами тематического контроля знаний.
2.Инновационные модели оценки образовательных достижений учащихся как инструментарий организации продуктивной деятельности  учителя по реализации ФГОС – Вахонина Т.Н.
3.Презентация – практикум (из опыта работы)  - Зенцева Л.П.
4.Ответств. за выпуск буклета – Гриценко И.Н.
5.Портфолио учителя  и портфолио ученика как показатели компетентностного роста и самореализации. Демонстрация  портфолио – Дудка Л.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
 ОКТЯБРЬ
Открытый урок обществознания в 10 классе с элементами дискуссии – Костюк Г.Н.
ЯНВАРЬ
Открытый урок истории с применением ИКТ – Клиников О.П
       3) АПРЕЛЬ
Открытые уроки русского языка с элементами тематического контроля знаний – Гриценко И.Н., Вахонина Т.Н, Зенцева Л.П., Дудка Л.Н.
МАЙ
Единый урок внеклассного чтения (региональный компонент) «Великая Отечественная война в произведениях донских авторов» (с разработками уроков).
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
СЕНТЯБРЬ (последняя неделя)
Анализ стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах.
ДЕКАБРЬ (третья неделя)
Анализ контрольных работ за первое полугодие учебного года.
ФЕВРАЛЬ (последняя неделя)
Анализ пробных ЕГЭ и ГИА по русскому языку.
ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ПЕДАГОГОВ
ДЕКАБРЬ: «Перспективное интерактивное обучение» -Зенцева Л.П.
АПРЕЛЬ: Портфолио учителя Дудка Л.Н.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ОКТЯБРЬ. Школьное самоуправление. Выборы – отв. учителя истории.
ОКТЯБРЬ. Школьные олимпиады.
НОЯБРЬ. Районные олимпиады.
ЯНВАРЬ. Участие в районном конкурсе эссе.
ФЕВРАЛЬ. Участие в районном конкурсе чтецов.
ФЕВРАЛЬ. Участие в федеральных конкурсах научно – исследовательских работ, предметных олимпиадах.
АПРЕЛЬ. Участие в конкурсе художественной самодеятельности.
АПРЕЛЬ. Предметная неделя истории, права и обществознания.
ИЮНЬ. День русского языка. День А.С. Пушкина.
- Библиотечные уроки «Сначала было Слово…»
- Презентации: «Солнце русской поэзии», «Как говорим и как пишем»
- Круглый стол «О чистоте русского языка»
- Сообщение с презентацией «Культуросозидательная миссия русского языка и литературы в современном образовательном пространстве»
- Школьный конкурс выразительного чтения стихотворений Пушкина.
ПОПОЛНЕНИЕ КАБИНЕТОВ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ
1.Оформление тематических стендов «Подготовка к ЕГЭ»,  «Подготовка к ГИА».
2.Пополнение «банка» тестовых заданий по предметам.
3.Пополнение «банка» презентаций.
4.Оформление кабинетов таблицами и портретами.

Дудка Людмила Николаевна
учитель русского языка и литературы



Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz