Методическая работа

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив гимназии:

«Совершенствование форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных учебных действий обучающихся»

Цели и задачи работы гимназии  в 2012-2013 учебном году
Доминантами развития системы образования гимназии являются качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость, конкурентоспособность.

Задачи гимназии:
  1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
  2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.
  3. Обеспечить  введение  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3-х классах.
  4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
  5. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
  6. Продолжить формирование ОУУН у всех учащихся из общеобразовательных классов на конструктивном и репродуктивном уровне, у учащихся из гимназических классов на творческом уровне.
  7. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.
  8. Внедрить  информационные технологии  в преподавание всех предметов учебного плана.
  9. Развивать  устойчивую  мотивацию  к учению и самообразованию.
  10. Формировать  у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
  11. Обеспечить  преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.
  12. Усовершенствование модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.
  13. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми;
  14. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и гимназистов.
  15. Организация, совершенствование работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.
  16. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет.
  17. Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса гимназии;
  18. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (МО классных руководителей 1-11 классов).
  19. Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
  20. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в плане реализации Программы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
Основные направления по реализации задач в 2012-2013 учебном году
  1. Деятельность гимназии по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
    • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;
    • реализация разноуровневых образовательных программ: для классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, общеобра¬зовательных классов;
    • введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-3-х классах;
    • введение нового учебного предмета духовно-нравственной направленности «Основы светской этики» в 4-х классах;
    • организация предпрофильной подготовки в основной школе;
    • организация профильного обучения на старшей ступени обучения;
    • использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
    • использование в обучении информационно-коммуникационных технологий;
    • применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
    • обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
    • организация работы педагогического (психолого-медико-педагогического) консилиума;
    • организация связи с ВУЗами, в рамках профориетационной  работы;
    • организация внеурочной учебной деятельности (предметные объединения, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний);
    • организация дополнительного образования;
    • совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и  средней школе;
    • совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и средней школе.
  2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы:
    • совершенствование структуры управления воспитательной системой гимназии;
    • разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания:
      • нравственное и правовое воспитание;
      • гражданское и патриотическое воспитание;
      • эстетическое воспитание;
      • экологическое воспитание;
      • спортивно-туристическое воспитание;
      • духовно-нравственное воспитание;
    • педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
    • развитие и поддержка традиций гимназии (общешкольные праздники, коллективные творческие дела);
    • организация летнего труда и отдыха школьников;
    • организация работы детских объединений, кружков и секций;
    • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (предоставление оборудования, помещений, обеспечение кадрами);
    • проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся (определение структуры интересов и ценностей учащихся, выявление уровня воспитанности и др.);
    • участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
  3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности:
    • мониторинг физического здоровья школьников;
    • мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
    • использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
    • диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьников, нормализация учебной нагрузки);
    • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе;
    • санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного  процесса;
    • совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятий физической культурой, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, проведение туристических походов, регулярное проведение физкультминуток на уроках);
    • совершенствование системы питания (увеличение охвата школьников горячим питанием);
    • рационализация организации труда и отдыха гимназистов и педагогов в течение учебного дня, недели, года;
    • совершенствование преподавания ОБЖ и внеурочной работы по данному предмету;
    • организация изучения правил дорожного движения;
    • деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса;
    • совершенствование системы охраны труда и техники безопасности;
    • организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, та¬бакокурения;
    • проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях;
    • реализация подпрограммы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
  4. Деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе:
    • совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе;
    • осуществление профильного обучения на третьей ступени в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся;
    • проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов;
    • исследование мотивов самоопределения старшеклассников и выпускников гимназии;
    • организация общественно-полезного труда;
    • организация профориентационной работы.
  5. Деятельность по обеспечению доступности среднего образования:
    • совершенствование системы учета детей в микрорайоне;
    • комплектование 1, 5, 10-х классов;
    • контроль движения обучающихся;
    • организация подвоза школьников (из удаленных районов города и района);
    • предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (семейного образования, дистанционного образования, экстерната);
    • контроль обучения и посещаемости учащихся группы риска;
    • организация предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
    • диагностика готовности детей к обучению;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • анализ посещаемости;
    • организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей;
    • организация занятости школьников во внеурочное время.

Итоги работы педагогического коллектива (презентация):



Методические объединения учителей гимназии:

Планы работы

  • План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей математики, физики на 2012-2013 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2012-2013 учебный год - doc
  • План работы методического объединения технологии, ОБЖ, музыки, физической культуры культуры, ИЗО на 2012-2013 учебный год - doc
Архив методической работы педагогического коллектива гимназии:




Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz