Методическая работа

Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив гимназии:

«Совершенствование форм деятельности учащихся и педагогов через формирование универсальных учебных действий обучающихся»

Задачи педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год

  1. Приступить к реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках проекта перспективного развития гимназии  на 2011-2015 гг.
  2. Оптимизировать систему выявления, поддержки, сопровождения и развития способностей творческих талантливых и одаренных детей.
  3. Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
  4. Модернизировать учебно-методический, материально-технический, кадровый и информационный ресурсный потенциал в соответствии с миссией гимназии.
  5. Оптимизировать сочетание научно-исследовательской и образовательной деятельности гимназистов  и учителей.
  6. Интенсифицировать опытно-экспериментальную и инновационную деятельность в гимназии путем вовлечения большого количества педагогов и способствовать формированию их готовности к инновационной деятельности.
  7. Спроектировать многообразие обучающих и воспитательных сред, определить и повысить их общий и локальный эффект.
  8. Развивать формы государственно-общественного управления и способствовать установлению социального партнёрства участников образовательного процесса

Приоритетные направлеия деятельности для реализации задач в 2011-2012 учебном году

  1. Деятельность гимназии по обеспечению реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей:
    • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;
    • реализация разноуровневых образовательных программ: для классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, общеобразовательных классов;
    • введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-2 -х классах;
    • организация профильного обучения на старшей ступени обучения;
    • использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
    • использование в обучении информационно-коммуникационных технологий;
    • применение различных систем диагностики знаний, умений, навыков, обученности и обучаемости;
    • обеспечение функционирования системы текущего, промежуточного и итогового контроля;
    • организация работы педагогического (психолого-медико-педагогического) консилиума;
    • организация внеурочной учебной деятельности (предметные объединения, олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний);
    • организация дополнительного образования;
    • совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и  средней школе;
    • совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и средней школе.
  2. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию воспитательной системы:
    • совершенствование структуры управления воспитательной системой гимназии;
    • разработка мероприятий по реализации следующих направлений воспитания:
      • нравственное и правовое воспитание;
      • гражданское и патриотическое воспитание;
      • эстетическое воспитание;
      • экологическое воспитание;
      • спортивно-туристическое воспитание;
      • духовно-нравственное воспитание;
    • педагогическая поддержка деятельности органов ученического самоуправления;
    • развитие и поддержка традиций гимназии (общешкольные праздники, коллективные творческие дела);
    • организация летнего труда и отдыха школьников;
    • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся (предоставление оборудования, помещений, обеспечение кадрами);
    • проведение социологических и психолого-педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся (определение структуры интересов и ценностей учащихся, выявление уровня воспитанности и др.);
    • участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
  3. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности:
    • мониторинг физического здоровья школьников;
    • мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
    • использование здоровьесберегающих и здоровье-формирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
    • диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьников, нормализация учебной нагрузки);
    • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима в гимназии;
    • санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного  процесса;
    • совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятий физической культурой, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, проведение туристических слетов, регулярное проведение физкультминуток на уроках);
    • совершенствование системы питания (увеличение охвата школьников горячим питанием);
    • рационализация организации труда и отдыха гимназистов и педагогов в течение учебного дня, недели, года;
    • совершенствование преподавания ОБЖ и внеурочной работы по данному предмету;
    • организация изучения правил дорожного движения;
    • деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса;
    • совершенствование системы охраны труда и техники безопасности;
    • организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
    • проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях;
    • реализация подпрограммы «Здоровый школьник – здоровая Россия».
  4. Деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе:
    • совершенствование системы предпрофильной подготовки в основной школе;
    • осуществление профильного обучения на третьей ступени в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся;
    • проведение мониторинга успешности продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов;
    • исследование мотивов самоопределения старшеклассников и выпускников гимназии;
    • организация профориентационной работы.
  5. Деятельность по обеспечению доступности среднего образования:
    • совершенствование системы учета детей в микрорайоне;
    • комплектование 1, 5, 10-х классов;
    • контроль движения обучающихся;
    • организация подвоза школьников;
    • предоставление обучающимся возможности получения образования в различных формах (на дому, экстерната);
    • контроль обучения и посещаемости учащихся группы риска;
    • организация предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
    • диагностика готовности детей к обучению;
    • работа с детьми, находящимися под опекой;
    • ежедневный анализ посещаемости;
    • организация работы групп продленного дня, вовлечение в них «трудных» детей;
    • организация занятости школьников во внеурочное время.

Итоги работы педагогического коллектива (презентация):



Методические объединения учителей гимназии:

Планы работы

  • План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей русского языка, литературы, истории, права, МХК на 2011-2012 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей иностранного языка на 2011-2012 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей математики, физики на 2011-2012 учебный год - doc
  • План работы методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2011-2012 учебный год - doc
  • План работы методического объединения технологии, ОБЖ, музыки, физической культуры культуры, ИЗО на 2011-2012 учебный год - doc
Архив методической работы педагогического коллектива гимназии:




Design by WEB STYLE — разработка сайта
Сайт создан в системе uCoz